О празднике

День музыкального магазина (англ. Record Store Day) был задуман в 2007 на встрече владельцев и работников независимых музыкальных магазинов как способ рассказать и привлечь внимание к уникальной культуре, окружающей почти 1400 независимых музыкальных магазинов в Америке и тысячах музыкальных магазинов по всему миру.

Это день для людей, составляющих мир магазина музыки — продавцов, клиентов, и музыкантов — что бы собраться и воздать должное той роли, которую играют независимые музыкальные магазины для местных любителей музыки. Для этого дня выпускаются различные промо товары, эксклюзиные издания на пластинках, компакт-дисках, а тысячи музыкантов по всему миру устраивают особые выступления и концерты. Торжества включают в себя концерты, барбекю, встречи с музыкантами и так далее. Металлика официально запустила День музыкального магазина 19 апреля 2008 года в магазине Распутин Мьюзик из Сан-Франциско, и с тех пор День музыкального магазина празднуется в третье воскресенье апреля.

Хотя День музыкального магазина бывает только раз в году, многие устраивают розыгрыши, организуют выпуск специальных изданий, что бы музыкальные магазины не скучали оставшиеся 364 дня до следующего праздника. Сюда входит Премия Адаптора (англ. Adapter Prize), которая чествует пластинки, выбранные продавцами и покупателями «лучшими из лучших», и Возвращение к Чёрной пятнице (англ. Back to Black Friday, игра слов, аллюзия на Back to Back), в рамках которой магазины музыки получают эксклюзивные издания, пытаясь перевести внимание с крупнейшего в году дня распродаж, на редкие и желанные вещи, которые можно найти в местных магазинах.